Создание 3D-форм и творческих проектов с помощью adobe repousse

В расширенной версии программного пакета Adobe Photoshop CS5 Extended была применена принципиально новая технология Adobe Repousse, позволяющая преобразовывать двумерные элементы изображения в трехмерные объекты. Полученные объемные модели можно преобразовывать множеством способов, использовать различные эффекты, а также даже перемещать их в трехмерном пространстве. Для еще большего расширения творческого диапазона в рамках программы стало возможно применять к объектам различные эффекты: вращение, закручивание, выдавливание и прочие.

Вы можете использовать следующие двумерные объекты для преобразования их к трехмерному виду:
• Текстовый слой. При помощи Adobe Repousse можно создать в кратчайшие сроки эффектные логотипы на основе обычных текстовых слоев.
• Слой-маска.
• Выделенный контур.
• Текущее выделение. При помощи Adobe Repousse вы можете создавать объемные изображения, используя произвольное выделение на снимке.

Для начала давайте рассмотрим использование технологии Adobe Repousse применительно к редактированию обычных изображений, созданию спецэффектов при фотомонтаже.
1. Для начала откроем в Photoshope фотографию девушки. С помощью инструмента Лассо, Магнитное лассо и/или Прямоугольное лассо выделим лицо девушки.
2. Перенесем выделенное лицо девушки на новый слой. Для этого нажмем Ctrl+X, затем выберем в меню Слои =» Новый => Слой. И, находясь на новом слое, нажмем Ctrl+V для вставки. Несколько сместим изображение лица девушки.

Исходное изображение до использования технологии Adobe Repousse

Выделили нужный фрагмент, перенесли на отдельный слой и вызываем технологию Adobe Repousse

Применяем трехмерное искажение

3. Не снимая выделения выберем в строке меню 3D - Чеканка - Текущее выделение.
4. В появившемся диалоговом окне Чеканка сначала выберем тип искажения со скручиванием. С помощью ползунков, расположенных ниже, можно настроить подогнать параметры искажения для достижения лучшего эффекта. Например, значение Глубины установим 3, а значение Скручивания установим 360. Таким образом мы должны получить извивающуюся шею для лица девушки.
5. По ходу дела можно двигать и поворачивать лицо девушки с трехмерной шеей для получения лучшего ракурса. Осуществляется это с помощью инструментов, размещенных в левом верхнем углу окна Чеканка и описанных чуть ниже. По окончании нажмите ОК.

Теперь рассмотрим действие новой технологии на примере создания трехмерного изображения на базе текстового слоя, а заодно подробнее изучим настройки окна Чеканка:
1. Создайте новый файл или откройте существующий в программе Adobe Photoshop CS5.
2. Если вы создали новый файл, то нарисуйте произвольный фон изображения. Удобно инструментом Заливка или Градиент.
3. Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool). Создайте на новом текстовом слое произвольную надпись. Именно с этим слоем мы и будем работать - создадим для него третье измерение!
4. Выберите пункт меню 3D => Чеканка => Текстовый слой (3D => Repousse => Text Layer). Если бы вы работали не с текстовым слоем, то в меню 3D => Чеканка (3D => Repousse) необходимо бы было выбрать Слой-маска (Layer Mask), Выделенный контур (Selected Path) или Текущее выделение (Current Selection) соответственно.
Появится диалоговое окно, предупреждающее вас о том, что выбранный текстовый слой необходимо преобразовать к растровому виду. После преобразования к растровому виду текстовый слой невозможно будет редактировать при помощи обычных средств работы с текстом. В дальнейшем, если вы планируете часто работать с функцией Adobe Repousse для придания объема текстовым слоям, имеет смысл отключить отображение этого диалогового окна.
5. Для этого установите флажок Не показывать снова (Dont Show Again). Нажмите Да (Yes), чтобы продолжить. Откроется диалоговое окно Чеканка (Repousse).

Диалоговое окно Чеканка

6. В появившемся диалоговом окне Чеканка (Repousse) вы имеете возможность настроить огромное количество различных параметров преобразования объекта. Здесь вам доступны следующие элементы:
• Группа кнопок в левом верхнем левом углу диалогового окна позволяет выбрать инструмент перемещения полученного трехмерного изображения в пространстве. Данные инструменты позволяют различным образом вращать и перемещать выделенный объект в трехмерном пространстве аналогично другим инструментам, используемым при работе с трехмерными объектами в Adobe Photoshop CS5.
• Список Набор фигур чеканки (Repouss Shape Presets) позволяет выбрать фигуру, на основе которой будет определено третье измерение объекта.

Использование технологии Adobe Repousse с положительным значением скручивания

Вы можете выбрать одну из предложенных форм для применения к выбранному объекту или же создать собственную, на основе личных установок. Для сохранения в списке собственноручно созданной формы нажмите кнопку, в появившемся списке выберите пункт Новый набор чеканки (New Repouss Preset). В появившемся диалоговом окне в поле ввода Имя (Name) укажите название новой формы.
• В группе элементов управления Экструзия (Extrude) можно определить параметры, влияющие на форму третьего измерения объекта. Если вы еще не забыли, напомним, что третье измерение полностью генерируется программой, ее параметры могут варьироваться в очень широких пределах. В данной группе доступны следующие элементы:
• Поле ввода и ползунковый регулятор Глубина (Depth) определяет длину третьего измерения объекта. Может принимать значения от нуля до десяти единиц.
• Поле ввода и ползунковый регулятор Масштаб (Scale) определяет кучность распространения объекта в третьем измерении. То есть степень увеличения ширины и длины объекта по мере увеличения его глубины. Может варьироваться в пределах от нуля - в этом случае по мере увеличения глубины объект сходится в точку - до десяти единиц - в этом случае по мере увеличения глубины объект расходится в бесконечность. При значении Масштаб (Scale) равном единице по мере увеличения глубины объект ни расширяется и ни сходится.
• Поле ввода и ползунковый регулятор Скручивание (Twist) определяет степень скрученности объекта в третьем измерении. Положительные значения скручивают объект по часовой стрелке, отрицательные - против часовой стрелки.
• Раскрывающийся список Текстура (Texture) позволяет определить, каким образом текстура будет расположена на трехмерном объекте. Доступны три различных варианта.
• Переключатель в центральной части группы элементов управления позволяет определить характер искажения объекта элементами управления Угол отн. оси X (X Angle) и Угол отн. оси У (Y Angel). Если переключатель установлен в положение Сдвиг (Shear), искажение происходит без скручивания формы, если переключатель установлен в положение Изгиб (Bend), то искажение происходит за счет скручивания формы.

Использование технологии Adobe Repousse с большим значением отклонения изгиба по оси Y

• Поле ввода и ползунковый регулятор Угол отн. оси X (X Angle) определяет искажения формы фигуры в горизонтальной плоскости. Характер искажения определяется переключателем в центральной части группы элементов управления Экструзия (Extrude).
• Поле ввода и ползунковый регулятор Угол отн. оси У (Y Angel) определяет искажения формы фигуры в вертикальной плоскости. Характер искажения определяется переключателем в центральной части группы элементов управления Экструзия (Extrude).
• Группа элементов управления Выпуклость (Inflate) позволяет настроить параметры выпуклости или вогнутости объекта и характер этих искажений. В выпадающем списке Стороны (Sides) возможно выбрать необходимую сторону объекта. Поле ввода и ползунковый регулятор Угол (Angle) определяет характер искажений: положительные значения дают выпуклое изображение, отрицательные - вогнутое. Поле ввода и ползунковый регулятор Интенсивность (Strength) определяют степень искажений.
• Группа элементов управления Материалы (Materials) состоит из шести раскрывающихся списков и позволяет настроить текстуры, которые будут натянуты на различные области полученной трехмерной модели. В программе Adobe Photoshop CS5 вы имеете большое количество стандартных текстур, позволяющих удовлетворить потребности большинства пользователей. Вы также можете загрузить свои собственные текстуры.
• Группа элементов управления Скос (Bevel) позволяет настроить параметры фаски сторон: вы можете изменить ширину, высоту и контур фаски с одной или с обеих сторон объекта. Высота и ширина фаски регулируются соответствующими полями ввода и ползунковыми регуляторами Высота (Height) и Ширина (Weight). Для выбора контура фаски предназначен раскрывающийся список Контур (Contour), для более точной настройки контура щелкните левой кнопкой мыши по центру данного раскрывающегося списка - откроется диалоговое окно Редактор контуров (Contour Editor).
• Группа элементов управления Параметры сцены (Scene Settings) позволяет настроить способ освещения объекта. Четыре раскрывающихся списка с большим количеством пунктов в каждом позволят настроить параметры освещения объекта довольно гибко.
7. Когда закончите настройку параметров функции, нажмите кнопку ОК.
При помощи данной технологии очень удобно создавать яркие и броские рекламные продукты в кратчайшие сроки. Теперь ничего не стоит оживить любую плоскую надпись или картинку!

Если в дальнейшем вам потребуется отредактировать объект, созданный при помощи Adobe Repousse, выполните следующие действия:
1. Выберите текстовый слой, слой-маску или выделенный контур, к которым вы уже применяли настройки Adobe Repousse.
2. Выберите команду меню 3D => Чеканка => Редактировать в окне «Чеканка» (3D => Repousse => Edit In Repousse).
3. Отредактируйте объект в диалоговом окне Чеканка (Repousse) подобно тому, как вы это делали при его создании.
По умолчанию технология Adobe Repousse создает единую сетку с пятью ассоциированными материалами. Если же вы желаете отдельно управлять различными элементами, такими как символы в строке текста, вы можете создать отдельные сетки для каждого закрытого контура. Однако если вы создадите слишком большое количество закрытых контуров, в результате будет создана очень сложная трехмерная сеть, которую в дальнейшем будет сложно редактировать.

Данная функция более чем просто полезна для дизайнеров, ведь она позволяет сэкономить массу времени на трехмерном моделировании и создании трехмерных сцен из обычного двумерного изображения, исключая длительный и утомительный процесс постижения тонкостей работы со сторонними узконаправленными программами трехмерного моделирования. Начинайте постигать мир 3D вместе с Adobe Photoshop CS5!