Использование библиотеки и палитры 3D-материалов

Ни для кого не секрет, что человек придирчив ко всему, что его окружает. Он интуитивно стремится придать каждой отдельной вещи индивидуальность, наделить ее уникальным неповторимым качеством, подгоняя под свои вкусы и эстетические потребности.

При работе с трехмерными изображениями основную сложность составляет, как правило, создание сложной трехмерной модели, ведь работать с тремя измерениями, соблюсти все пропорции в необходимых условиях очень и очень непросто. Однако даже самая сложная и правильно выполненная во всех смыслах трехмерная модель потеряет всю свою красоту без одной небольшой детали.
Речь, конечно же, идет о его цвете, материале. Именно текстуры делают безжизненные трехмерные объекты такими естественными. Правильно подобранная текстура может скрыть многие недостатки неправильно созданной трехмерной модели, в то время как бездарно подобранная текстура может испортить впечатление даже от самой изящной трехмерной модели.

В программе Adobe Photoshop CS5 пользователи обнаружат обширную библиотеку материалов на все случаи жизни. Вашему вниманию предоставлены даже такие экзотические материалы, как хром и различные драгоценные камни. К тому же данная библиотека постоянно пополняется разработчиками компании Adobe. Обновить вашу библиотеку материалов вы можете через Интернет.

Примечание: В Photoshop CS5 вы можете внедрить практически любую трехмерную модель, созданную в 3Ds Мах (или другом известном пакете трехмерного моделирования), в виде трехмерного отдельного слоя. Для этого в строке меню нужно выбрать 3D => Новый слой на основе 3В -файла и указать файл модели.

Использование библиотеки новых реалистичных материалов

Давайте попробуем новые возможности программы Adobe Photoshop CS5 в области работы с текстурами на деле:
1. Для получения доступа к панели 3D выполните следующие шаги:
• Выберите команду меню Окно => Рабочая среда => 3D (Window => Workspace => 3D). Этим действием вы выберите специальный интерфейс для работы с трехмерными объектами, по умолчанию активной панелью будет как раз панель 3D.
• Выберите команду меню Окно => 3D (Window => 3D). Данным действием вы включите отображение панели 3D. Повторным действием можно отключить отображение данной панели.
• Дважды щелкните по иконке трехмерного слоя Q на панели Слои (Layers).
• Если отображение панели 3D включено в вашей системе, но панель в данный момент неактивна, щелкните по ярлыку панели 3D для того, чтобы сделать ее активной.
2. На панели 3D нажмите кнопку для отображения содержимого вкладки 3D {Материалы} (3D {MATERIALS}). В верхней части панели отображен список областей объекта, для каждой из которых можно определить отдельную текстуру. При помощи мыши выберите необходимую область объекта. Щелчком мыши по одной из необходимых строк выберите сторону, для которой желаете изменить или добавить материал.

Задаем параметры конкретного материала

3. В центральной части панели находится множество элементов управления, позволяющих выбрать и настроить текстуру выделенной области. Здесь вам доступны следующие элементы управления:
• Раскрывающийся список в левой части панели позволяет выбрать текстуру из библиотеки. Вы также можете сохранять созданные в программе текстуры и загружать текстуры, которых пока нет в библиотеке.
• Кнопка Рассеивание (Diffuse) открывает диалоговое окно Выбрать цвет диффузии (Select Diffuse Color), в котором можно определить основной цвет текстуры; может быть как сплошным цветом, так и любым другим двумерным изображением.
• Поле ввода Непрозрачность (Opacity) позволяет настроить степень прозрачности используемого материала. По умолчанию значение Непрозрачность (Opacity) установлено в 100%.
• Поле ввода Рельеф (Bump) определяет неровность, рельефность материала. При этом данный параметр не оказывает никакого влияния на саму трехмерную модель и ее сетку. Эффект рельефа создается путем освещенности или затененности участков материала.
• Поле ввода Отражение (Reflection) определяет степень отражения материала.
• Поле ввода Свечение (Illumination) определяет цвет материала, который не зависит от степени освещения объекта.
• Поле ввода Глянец (Gloss) определяет степень света, которая поглощается объектом и не влияет на его блеск, то есть не отражается зрителю.
• Поле ввода Блеск (Shine) определяет степень дисперсии света. Зависит от значения поля ввода Глянец (Gloss).
• Поле ввода Цвет блика (Specular) определяет цвет световых бликов материала.
• Поле ввода Освещение (Ambient) определяет цвет отраженного от материала освещения.
• Поле ввода Коэффициент преломления (Refraction) определяет степень отражения падающего на материал освещения.
4. Все изменения, которые вы производите на панели 3D, автоматически производятся с объектом. Когда закончите редактирование материала объекта, просто продолжайте работать в обычном порядке.
Разработчики Adobe Photoshop CS5 постарались предоставить пользователям максимум дополнительных возможностей при работе с их обновленным продуктом, теперь вы можете в любой момент обновить базу материалов через Интернет, загрузив обновленную версию базы из пополняемого профессиональными дизайнерами источника.

Для того чтобы обновить свои библиотеки материалов для работы с трехмерными изображениями, выполните следующие действия:
1. Выберите команду меню 3D => Просмотр 3D содержимого онлайн (3D => Browse 3D Content Online). В вашем браузере откроется страница photoshop.com/products/photoshop/3d/.

Загрузка новых трехмерных моделей и материалов с официального сайта программы Adobe Photoshop

2. На этой странице вы можете выбрать загрузку дополнительных трехмерных моделей или новый материалов.
• Для загрузки трехмерных моделей нажмите соответствующую кнопку в группе 3D MODEL DOWNLOADS (Загрузка 3D моделей).
• Для загрузки новых материалов нажмите кнопку Download (Загрузка) в группе MATERIAL DOWNLOADS (Загрузка материалов).
3. В появившемся диалоговом окне выберите путь сохранения файла базы материалов.
4. После завершения загрузки файла запустите его выполнение, чтобы начать процесс установки обновлений.
5. Когда процесс установки обновлений начнется, следуйте всем инструкциям для успешного завершения.
Новые реалистичные материалы помогут воплотить в жизнь ваши замыслы в кратчайшие сроки. Постоянно пополняемая база материалов на официальном сайте компании Adobe поможет вам подобрать соответствующий материал для любой ситуации.