Новинки в области освещения

Как же будет выглядеть объемное изображение без единой тени? Скорее всего, ненатурально, плоско и безжизненно. Игра теней на трехмерном объекте придает ему реалистичность, ощущение настоящего объема. В программе Adobe Photoshop CS5 Extended реализованы новые возможности для создания эффектных теней быстро и просто.

Для того чтобы увидеть тени, вам необходимо установить источники света и задействовать соответствующие настройки для отображения теней. Начнем с определения качества рендеринга - в программе Adobe Photoshop CS5 нашла свое применение новая технология Ray Traced:
1. Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 изображение со слоем, на котором содержится трехмерный объект.
2. На панели Слои (Layers) выберите слой с трехмерным объектом.
3. Откройте панель управления 3D одним из перечисленных способов:
• Выберите команду меню Окно => Рабочая среда => 3D (Window => Workspace => 3D). Этим действием вы выберите специальный интерфейс для работы с трехмерными объектами, по умолчанию активной панелью будет как раз панель 3D.

Работа с источниками света

• Выберите команду меню Окно => 3D (Window => 3D). Данным действием вы включите отображение панели 3D. Повторным действием можно отключить отображение данной панели.
• Дважды щелкните по иконке 3D слоя на панели Слои (Layers).
• Если отображение панели 3D включено в вашей системе, но панель в данный момент неактивна, щелкните по ярлыку панели 3D для того, чтобы сделать ее активной.
4. На панели 3D нажмите кнопку для отображения содержимого вкладки 3D {Сцена} (3D {SCENE}).
5. В группе элементов управления Настройки рендеринга (Render Settings), что находится в нижней части панели 3D, в раскрывающемся списке Качество (Quality) в зависимости от производительных мощностей вашего компьютера выберите соответствующее значение качества рендеринга. Эта настройка включает обработку теней и отражений с той или иной детальностью прорисовки, что, как правило, весомо влияет на скорость обработки изображения. Для менее производительного компьютера рекомендуется выбрать пункт Черновая трассировка лучей (Ray Traced Draft).

Примечание: во время обработки функции Ray Traced временно появляются квадраты, перемещающиеся по всему изображению. Чтобы прервать процесс обработки, щелкните мышью или нажмите клавишу Space.

В наше время обращение с источниками освещения при работе с трехмерными моделями сводится не только к тому, чтобы устанавливать статичные однонаправленные источники освещения. Сегодня крайне актуальна технология Image-based Lights, позволяющая вносить более динамичные и нестандартные источники освещения на основе изображений.
Чтобы назначить изображение для источника освещения, сделаем следующее:
1. Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 изображение со слоем, на котором содержится трехмерный объект.
2. На панели Слои (Layers) выберите слой с трехмерным объектом.
3. Откройте панель 3D любым удобным способом.
4. В панели управления выберите щелчком мыши вкладку 3D.
5. На панели 3D нажмите кнопку для отображения содержимого вкладки 3D {Свет} (3D {LIGHTS}).
6. В раскрывающемся списке Источник (Light Туре) выберите пункт На базе изображения (Image Based lights), затем нажмите кнопку Изображение (Image) в центральной части панели для назначения изображения.
Для более существенного эффекта сочного естественного освещения попробуйте использовать 32-разрядные HDR-изображения.