Улучшения в области работы с 3D-объектами

Одним из самых важных направлений развития программного продукта во все времена было увеличение производительности работы как конкретных его элементов, так и всей программы в целом. Дело тут даже не столько в оптимизации программного кода, сколько в добавлении принципиально новых функций, позволяющих пользователям гораздо рациональнее распределять свое время, уделяя больше внимания не выполнению скучных и монотонных действий с интерфейсом программы, а непосредственно творчеству.

В результате последнего обновления была существенно повышена производительность в результате усовершенствования функции импорта, а также введения поддержки слияния нескольких трехмерных объектов в единую сцену. Внедрение новых функций и общее повышение скорости взаимодействия стало результатом модернизации разработчиками отдельных элементов программы.
В новой версии программы Adobe Photoshop была введена функция Ray Traced, позволяющая просматривать текущее состояние визуализации для ваших трехмерных моделей, в том числе оценивать эффекты теней, источников освещения.

Функция Ray Traced может быть особенно полезна на завершающем этапе работы с моделью, ведь вы легко сможете оценить, насколько получившийся результат оправдывает ваши ожидания. Станет возможно оценить вашу работу комплексно, а все недостатки будет так же легко исправить, как только вы обратите на них внимание.

Пожалуй, важнейшим изменением в области работы с трехмерной графикой является новый специализированный интерфейс программы Adobe Photoshop CS5. Теперь для работы с трехмерными объектами не используются многочисленные диалоговые окна - все необходимое эргономично вписалось в одну-единственную панель 3D.

Панель 3D, вкладка Свет

Панель 3D содержит четыре вкладки: для работы с трехмерной моделью, для работы с сеткой модели, для работы с освещением и одну для работы с материалами и текстурами.
В программе Adobe Photoshop CS5 значительно улучшена поддержка взаимодействия трехмерных и двумерных изображений. Теперь вы еще с большей легкостью сможете объединять 3D-слои в единую сцену или вставлять 3D-объекты в 2D-композицию. Улучшена поддержка трехмерных форматов, вы можете импортировать и экспортировать модели Collada, OBJ, U3D и KMZ. Поддерживается импорт моделей 3DS.

В новой версии программы Adobe Photoshop переработан механизм создания трехмерных объектов на основе карты глубин в градациях серого. Теперь объекты получают меньше искажений, а сам процесс создания трехмерных объектов стал проще и удобнее.

Формат файлов «OBJ», широко используемый в наше время, получил значительную поддержку со стороны разработчиков компании Adobe. В программе Adobe Photoshop CS5, если вы захотите использовать в своем проекте файлы формата «OBJ», их импорт займет в два раза меньше времени, чем в предыдущей версии программы.

Напомним, что OBJ является простым и легким форматом данных, который содержит только геометрию объектов, то есть только позиции вершин объектов, связь координат текстуры с вершиной и некоторые другие данные. Данный формат является открытым и общепринятым, поддерживается практически всеми редакторами трехмерной графики.