Марионеточная деформация

Еще одним грандиозным нововведением программы Adobe Photoshop CS5 является функция марионеточной деформации. При помощи данной функции вы, словно кукловод в театре, можете управлять формой объектов, как вам вздумается. Из одного единственного удачного кадра вы можете сделать десятки: больше не придется часами истязать вашу модель, чтобы сделать фотографии в разных позах.
Благодаря новой технологии деформации объектов программы Adobe Photoshop CS5, полученный в результате новый объект выглядит достаточно естественно, а в умелых руках позволяет творить художнику просто чудеса.

Эффект от применения марионеточной деформации

Снимок, прекрасно подходящий для демонстрации функции марионеточной деформации

Давайте посмотрим, как работает данная функция. Молодой человек на фотографии развел руки в стороны, без лишних усилий поднимем его руки вверх так, словно он пытается обозначить размеры какого-то предмета:
1. Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 необходимое изображение.
2. Выделите при помощи любого удобного средства на изображении часть объекта, которую планируете подвергнуть деформации. В нашем случае мы выделили левую и правую руки с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool).
3. Перенесите выделенный объект на новый слой, щелкнув правой кнопкой мыши по произвольному месту изображения. В появившемся контекстном меню выбераем пункт Вырезать на новый слой (Layer via Cut). Идентичного результата можно добиться, если выбрать команду меню Слой => Новый => Вырезать на новый слой (Layer => New => Layer via Cut).
4. Откройте панель Слои (Layers) и убедитесь, что части объекта, которые планируется подвергнуть деформации, оказались на новом слое. Отключите отображение этого слоя. Сделайте активным основной слой изображения. На месте вырезанного объекта вы увидите цвет фона.
5. Выделите область, оставшуюся от вырезанного объекта, при помощи инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool), так как область однотонна, выделение должно получиться очень ровным. Проблемы могут возникнуть, если выбранный цвет фона совпадает с цветом объекта. Подберите подходящий цвет заранее.
6. Выберите команду главного меню Редактирование => Выполнить заливку (Edit Fill). Откроется диалоговое окно Заполнить (Fill). Данное диалоговое окно также можно вызвать комбинацией клавиш Shift+F5.
7. В диалоговом окне Заполнить (Fill) в раскрывающемся списке Использовать (Use) выберите пункт С учетом содержимого (Content-Aware). Чтобы выполнить заливку объекта с учетом содержимого, нажмите кнопку ОК. На месте, где совсем недавно были части объекта, было сгенерировано новое изображение.

Выделили объект деформации и вызываем нужную команду

Процесс определения опорных точек объекта

Вероятнее всего, край получился у вас не совсем естественным, вы можете исправить это при помощи инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) в режиме С учетом содержимого (Content-Aware).
8. Сделайте активным и видимым слой изображения с вырезанными частями объекта.
9. Выберите команду меню Редактирование => Марионеточная деформация (Edit => Puppet Warp). Определите опорные точки объекта, по которым будет производиться его деформация. Обозначьте эти точки на изображении при помощи левой кнопки мыши. Для удаления ненужной опорной точки нажмите и удерживайте клавишу Alt, затем щелчком левой кнопки мыши по этой точке удалите ее.

Еще один пример использования марионеточной деформации при фотомонтаже

Когда разметка опорных точек объекта будет завершена, можно приступать к деформации. Для этого установите указатель мыши на какой-либо опорной точке. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
Не отпуская левую кнопку мыши, перемещайте мышь так, чтобы объект деформировался нужным вам образом.
Чтобы закончить, нажмите кнопку на панели настроек инструмента. Если хотите отменить процесс деформации, нажмите кнопку. Для отката к первоначальному положению объекта и продолжения процесса деформации с начального состояния нажмите кнопку.

Возможно, с первого раза у вас получится не совсем естественное изображение, но при наличии определенного опыта можно создавать удивительно реалистичные кадры. Функция марионеточной деформации имеет некоторые важные настройки, с которыми неплохо познакомиться поближе. Все параметры функции задаются на панели настроек инструмента в верхней части окна программы:
• Раскрывающийся список Режим (Mode) определяет основной режим работы функции марионеточной деформации:
• Строгий (Rigid). Данный режим отличается наименьшей гибкостью и минимальными искажениями, наблюдается некоторая текучесть в изображении.
• Нормальный (Normal). Режим марионеточной деформации по умолчанию. Некоторое промежуточное состояние между Строгий (Rigid) и Искажение (Distort).
• Искажение (Distort). Данный режим отличается большим количеством грубых искажений, изображение становится несколько выпуклым, теряет свою натуральную форму. Прекрасно подходит для работы с картами и для создания шаржей.
• Раскрывающийся список Частота (Density) определяет плотность сетки, на основе которой выполняется марионеточная деформация. При высокой густоте сетки деформация может осуществляться только в некоторых небольших пределах, но при этом сохраняется наибольшее соответствие исходным пропорциям, в изображение вносится минимум искажений. При низкой густоте сетки деформацию можно осуществлять в очень больших пределах, однако при этом в изображение вносятся существенные искажения. Также данный параметр определяет, на каком расстоянии друг от друга пользователь может устанавливать опорные точки.
• Меньше точек (Fewer Points). Низкая плотность сетки дает очень гибкое изображение, но высокие искажения.
• Нормальный (Normal). Средняя плотность сетки, вариант установлен по умолчанию.
• Больше точек (More Points). Высокая плотность сетки дает негибкое изображение, но при этом в него вносятся минимальные искажения.
• Ползунковый регулятор и поле ввода Расширение (Expansion) определяет степень растяжения или сжатия по направлению к внешним линиям сетки.
• Флажок Сетка (Show Mesh) отвечает за отображение сетки объекта. Для быстрого включения и отключения отображения сетки используйте клавишу Н.
• Кнопки и группы элементов управления Глубина (Pin Depth) позволяют определить глубину текущего объекта. Например, при работе с человеческим телом вы можете определить, какой объект находится ближе к зрителю снимка: рука или туловище. В случае если рука определена ближе к пользователю, при ее наложении с туловищем туловище будет находиться на заднем фоне, если ближе к пользователю определено туловище, то при его наложении с рукой рука окажется за спиной человека.

Настройки марионеточной деформации

Влияние глубины не результат деформации (слева ствол завернут за рукоятку, а справа - спереди рукоятки)

 «Конечно, интересная функция, но где мне ее применить?», - скажете вы. Действительно, не так часто возникает необходимость «гнуть» людям руки и ноги на фотографиях. Разве что ради шутки.
Но если взглянуть на данную функцию с другой стороны, можно найти функцию марионеточной деформации очень ценной и полезной.

Первое, что хочется отметить: функцию марионеточной деформации можно использовать для создания интересных эффектов. Для этого объект, который необходимо подвергнуть деформации, требуется скопировать на несколько слоев. На каждом слое применяется марионеточная деформация, но так, чтобы отличия в положении объекта с оригиналом были минимальны. Затем для каждого измененного слоя задается определенная степень прозрачности в настройках слоя - за это отвечает ползунковый регулятор и поле ввода Непрозрачность (Opacity). Полученное в результате изображение будет выглядеть очень мощно, будет чувствоваться скорость и стремительность передвижения героя в кадре. Очень интересный эффект, попробуйте поэкспериментировать с ним.

Результат работы функции марионеточной деформации

Также на основе фотографии или любого узора можно создавать эффектные рамки и орнаменты. Вы можете взять одну розу, сделать несколько ее копий при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). При помощи функции марионеточной деформации можно создать причудливые переплетения цветов. Или можно создавать юморные шаржи из фотографий.

Полученное в результате изображение можно также при помощи функции марионеточной деформации превратить в красивую цветочную рамку или венок. Также в режиме Искажение (Distort) можно из обычного текста, только что нарисованного кистью, создавать очень необычные логотипы. Ну и совсем неочевидным, но, пожалуй, самым востребованным применением функции марионеточной деформации является исправление дефектов человеческого лица. Например, теперь вы с легкостью можете выровнять высоту плеч человека, криво сидящего на фотографии; подобным образом можно исправить высоту глаз и бровей, форму рта, прикус, многие другие дефекты. Почувствуйте себя пластическим хирургом! В этой области функция марионеточной деформации позволяет действительно творить чудеса.

Использование марионеточной деформации для создания дружеских шаржей