Создание резервной копии и восстановление из нее при помощи мастера

  Некоторые пользователи теряются, когда дело касается выбора данных для архивации. Если вы сомневаетесь или попросту не знаете, что вам нужно, архивируйте весь жесткий диск. Проще найти нужную информацию среди большого количества ненужной, чем вернуть то, чего нет на резервной копии. Как правило, в резервную копию включают все данные, параметры приложений (если необходимо, заархивируйте только папку \Documents And Settings), а также специальные данные приложений (например, INI-файлы). Архивировать сами .приложения обычно не нужно.
  Обязательно протестируйте систему резервного копирования. Во-первых, проверьте саму резервную копию (все программы архивации оснащены данной функцией, и большинство используют ее по умолчанию). Во-вторых, убедитесь в работоспособности системы резервного копирования, восстановив заархивированные тестовые файлы в другой папке. Воспользуйтесь утилитой сравнения файлов, например, FC, чтобы сравнить исходные и восстановленные файлы. Если они не совпадают, значит, в системе резервного копирования есть проблемы, которые требуют разрешения. Выполняя подобное тестирование раз в 3-4 месяца, вы избавите себя от крупных неприятностей, поскольку ваши резервные копии гарантированно будут хорошими.
Создание резервной копии при помощи мастера архивации
Мастер архивации удобен, если вы не имеете никакого опыта в создании резервных копий. Мастер запускается автоматически при использовании утилиты архивации данных; кроме того, вы можете получить доступ к нему с вкладки Добро пожаловать (Welcome) диалогового окна Программа архивации (Backup Utility). Ниже приведена процедура создания резервной копии данных при помощи мастера архивации. Предполагается, что вкладка Добро пожаловать (Welcome) находится на экране.
1. Щелкните на кнопке Далее (Next). Мастер архивации спросит, желаете ли вы выполнить архивацию или восстановить файлы из созданного ранее архива.
2. Установите переключатель, соответствующий архивации, и щелкните на кнопке Далее (Next). На экране появится диалоговое окно Что следует архивировать (What to Back Up). Установите один из четырех представленных в нем переключателей. Если вы установите переключатель Предоставить возможность выбора объектов для архивации (Let Me Choose What To Back Up), на экране появится окно, напоминающее окно проводника, в котором следует выбрать архивируемые файлы. Щелкните на кнопке Далее (Next); мастер архивации спросит вас, какое устройство использовать для архивации. Вы можете воспользоваться выделенным ленточным накопителем, дискетой или областью на другом жестком диске.
3. Выберите подходящее устройство для архивации и щелкните на кнопке Далее (Next). Перед вами появится последнее диалоговое окно. Обратите внимание на кнопку Дополнительно (Advanced), предоставляющую доступ к таким функциям, как выбор типа архивирования и проверка созданного архива.
4. По желанию выберите дополнительные функции. Следуйте появляющимся приглашениям, чтобы внести изменения в стандартные параметры архивации. Щелкните на кнопке Готово (Finished), и утилита архивации создаст резервную копию.

Восстановление из резервной копии при помощи мастера восстановления
Как было отмечено ранее, резервная копия подобна страховке: хотя она нужна, лучше было бы, чтобы она никогда не пригодилась. К сожалению, рано или поздно вам все же придется ею воспользоваться, и тогда вы прибегнете к помощи мастера восстановления. Соответствующая процедура приведена ниже. Предполагается, что вкладка Добро пожаловать (Welcome) диалогового окна Программа архивации (Backup Utility) находится на экране.
1. Щелкните на кнопке Далее (Next). Мастер архивации спросит, желаете ли вы выполнить архивацию или восстановить файлы из созданного ранее архива.
2. Установите переключатель, соответствующий восстановлению, и щелкните на кнопке Далее (Next). На экране появится диалоговое окно Что следует восстановить (What to Restore), напоминающее двухпанельное окно проводника.
3. Выберите всю резервную копию или один из ее файлов так же, как вы выбираете файлы в проводнике.
4. Щелкните на кнопке Далее (Next). На экране появится завершающее диалоговое окно. Обратите внимание на кнопку Дополнительно (Advanced), предоставляющую доступ к таким функциям, как выбор места для восстановления и режима перезаписи существующих файлов.
5. По желанию выберите дополнительные функции. Следуйте появляющимся приглашениям, чтобы внести изменения в стандартные параметры. Щелкните на кнопке Готово (Finished), и мастер восстановит требуемые файлы.