Создание и восстановление из резервной копии

Создание резервной копии

  Опытные пользователи предпочитают создавать резервные копии вручную, поскольку такой метод предоставляет больший контроль над параметрами архивации. Всегда создавайте для своей системы задания архивации. Архивируя данные, вам придется выполнять одни и те же действия неоднократно, поэтому имеет смысл сохранить нужные параметры. Даже если вам потребуется изменить параметры, заданные по умолчанию, это, скорее всего, займет меньше времени, чем создание новой резервной копии.

  Важно разработать стратегию резервирования системы. Например, многие компании хранят часть архивных магнитных лент в тайном месте или просто вне рабочего пространства, чтобы всегда иметь работающую резервную копию системы. Приведенная ниже процедура описывает создание и запуск задания архивации. Перед ее началом перейдите на вкладку Архивация (Backup) диалогового окна Программа архивации (Backup Utility).
1. Воспользуйтесь одним из окон, подобных проводнику, чтобы выбрать файлы для архивации. При выборе файлов, расположенных в сети, лучше пользоваться окном Сетевое окружение (Му Network Places), а не папками общего доступа.
2. Выберите место назначения и носитель или имя файла для архива. Место назначения может быть устройством или файлом. Работая с файлом, вы можете задавать для него любое допустимое расположение. Чтобы не хранить архив вместе с данными, предпочтительно выбрать другой компьютер.
3. Воспользуйтесь командой Вид ► Параметры (View ► Options), чтобы открыть диалоговое окно Параметры (Options). На вкладке Тип архива (Backup) задайте желаемый тип архива.
4. Перейдите на вкладку Журнал архивации (Backup Log) и выберите один из трех параметров ведения журнала. Обычно журнал требуется для того, чтобы утилита заносила в него возможные ошибки в процессе архивации.
5. Перейдите на вкладку Исключение файлов (Exclude Files) и добавьте или удалите нужные спецификации файлов. Резервная копия всегда включает файлы и папки, активные на момент архивации. Тем не менее, для сокращения времени архивации имеет смысл добавить такие спецификации, как *.ВАК.
6. Перейдите на вкладку Общие (General) и выполните необходимое конфигурирование. Например, компания Microsoft полагает, что проверка данных после завершения архивации не нужна, хотя, на самом деле, использовать эту функцию крайне важно.
7. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Параметры (Options).
8. Воспользуйтесь командой Задание ► Сохранить выделенные (Jobs ► Save Selections), чтобы открыть диалоговое окно Сохранить как (Save As). Укажите имя задания и щелкните на кнопке Сохранить (Save).
9. Начните архивацию, щелкнув на кнопке Архивировать (Start Backup). На экране появится диалоговое окно Сведения о задании архивации (Backup Job Information).
10. Щелкните на кнопке Архивировать (Start Backup). Вы увидите диалоговое окно Ход архивации (Backup Progress), в котором через некоторое время появится сообщение о завершении архивации. С помощью этого окна вы также можете при желании просмотреть отчет.
11. Щелкните на кнопке Закрыть (Close) для завершения процесса архивации.

 Восстановление из резервной копии

  Даже лучшим из нас не избежать беды, и однажды вам придется восстанавливать данные из резервной копии. Восстановление, в отличие от архивации, выполняется редко, поэтому утилита архивации не позволяет создавать задания восстановления данных. Ниже описана процедура восстановления данных из резервной копии.
1. Перейдите на вкладку Восстановление и управление носителем (Restore and Manage Media) диалогового окна Программа архивации (Backup Utility).
2. Выберите желаемый носитель архива в окне, подобном проводнику, а в носителе архива — один или несколько файлов. Утилита архивации не умеет восстанавливать файлы одновременно с нескольких носителей, поэтому при попытке выбрать файлы, расположенные на различных носителях, она спросит, желаете ли вы стереть уже выбранные файлы.
3. Выберите восстанавливаемые файлы. Убедитесь, что выбраны все нужные файлы, чтобы выполнить восстановление за один этап. Восстановление требует больше времени, чем архивация, поэтому лучше не допускать ошибок.
4. Выберите место восстановления. Если вы укажете пункт, отличный от Исходное размещение (Original Location), потребуется также задать имя папки.
5. Воспользуйтесь командой Сервис ► Параметры (Tools ► Options), чтобы вывести на экран диалоговое окно Параметры (Options). На вкладке Восстановление (Restore) выберите нужный режим восстановления. Microsoft рекомендует никогда не заменять существующие файлы файлами из резервной копии. Вы можете выбрать замену только более старых файлов, либо всех файлов.
6. Щелкните на кнопке Восстановить (Start Restore). На экране появится диалоговое окно Подтверждение восстановления (Confirm Restore). Кнопка Дополнительно
(Advanced) этого окна позволяет воспользоваться дополнительными параметрами восстановления, например, параметрами безопасности. Как правило, задавать дополнительные параметры не нужно.
7. Щелкните на кнопке ОК. На экране появится диалоговое окно Ход восстановления (Restore Progress), в котором по окончании восстановления появятся соответствующее сообщение и статистика. Как и при архивации, вы можете просмотреть отчет об ошибках в процессе восстановления.