Чем больше пользователей, тем больше «грязи»

  Работа нескольких пользователей за одним компьютером может осуществляться по-разному, что иногда приводит к неоптимальной конфигурации многопользовательских систем. Главным источником проблем является «грязь», вносимая в систему каждым из пользователей. Среднестатистический пользователь может накапливать до 100 Мбайт ненужной информации в неделю. Умножьте эту цифру на количество пользователей и получите, что в системе с двумя пользователями еженедельно накапливается 200 Мбайт «грязи», хотя каждый пользователь проводит за компьютером вдвое меньше времени, чем проводил бы один. Разумеется, в какой-то момент с ростом числа пользователей показатель количества «грязи» на одного пользователя начинает сокращаться, но общий объем ненужной информации продолжает неуклонно расти.
  Количество «грязи», собираемой системой, и уровень помощи со стороны пользователей зависят от условий работы многопользовательского компьютера. В некоторых ситуациях предпочтительнее самому вести наблюдение за ситуацией и выполнять очистку в конце каждого рабочего дня перед выключением системы. Компьютер, предназначенный для общественного пользования (например, установленный в библиотеке), вряд ли будет обслуживаться самими пользователями, хотя именно они больше всего заинтересованы в том, чтобы в конце работы убрать за собой во избежание таких эксцессов, как кража идентификационных данных (соответствующее предупреждение желательно разместить рядом с компьютером). Таким образом, общедоступные компьютеры следует проверять и очищать от «грязи», привнесенной пользователями, в конце каждого рабочего дня. Ко всему прочему это поможет обнаружить возможные проблемы, например, попадание в систему вирусов, а также adware- и spyware-программ.
  Во многих ситуациях на помощь со стороны пользователей вполне можно рассчитывать, например, в корпоративной компьютерной сети. Обычно обслуживание компьютеров нельзя полностью переложить на пользователей, поскольку большинство из них не обладают достаточными навыками. Однако сочетая обучение пользователей с автоматическими средствами обслуживания (такими как планировщик заданий и другие программы, поддерживающие планирование),
вы можете значительно сократить объем своей работы. Несмотря на то, что вам по-прежнему придется регулярно проверять компьютеры на наличие вирусов, а также adware- и spyware-программ, в сетевом окружении должны быть «помощники», позволяющие сократить количество таких проверок.
  Многопользовательскими бывают даже домашние компьютеры. Поскольку домашний компьютер принадлежит вам, у вас есть возможность защитить его и сократить количество вносимой «грязи». Вам необходимо принять ряд решений, например о том, что важнее: всегда иметь возможность посещать любые вебсайты или потерять такую возможность благодаря установке высокого уровня безопасности, значительно снижающего вероятность попадания в систему вируса. В любом случае домашним компьютерам присущи проблемы, которых нет в корпоративных системах. Например, вы можете свободно запускать компьютерные игры дома, однако в компании вы лишены такой возможности, а поскольку все больше игр задействуют интерактивные ресурсы, поддерживать баланс между требованиями игр и безопасностью становится все труднее.
  Малые офисные и домашние офисные системы требуют максимального внимания в отношении «грязи», однако на практике об этом обычно забывают. Проблема заключается в отсутствии знания и порядка. Необходимо классифицировать виды решаемых задач, чтобы согласно выработанным требованиям настроить параметры безопасности, аудита и квот, а также параметры автоматических инструментов компьютера.