Флажок Наследовать

  Дифференцируйте доступ к меню Пуск (Start). Возможна ситуация, в которой к некоторым командам потребуется обеспечить доступ только лицам, являющимся сотрудниками вашей организации. Присвоив соответствующим ярлыкам определенный уровень безопасности, вы можете разместить их в папке All Users, при этом разграничив доступ нужным образом. Как правило, ярлыки наследуют права доступа от своих родителей, поэтому щелкните на кнопке Дополнительно (Advanced) вкладки Безопасность (Security) диалогового окна свойств объекта. Сбросьте флажок Наследовать (Inherit) и щелкните на кнопке ОК до того, как начнете настройку новой политики безопасности. Обратите внимание на то, что все пользователи по-прежнему будут видеть ярлык, однако воспользоваться им смогут лишь те, кто имеет соответствующие разрешения.
  Создайте общие элементы рабочего стола. Если все пользователи компьютера работают над одним и тем же проектом, имеет смысл поместить папку проекта в папку \Documents And Settings\All Users\Desktop. В этом случае все пользователи будут гарантированно работать с одними и теми же данными.
  Разумно настраивайте параметры безопасности. Всегда рассчитывайте на то, что пользователь будет игнорировать или грубо нарушать правила безопасности. Например, считайте, что пользователь, отходя от компьютера, не будет выходить из системы. Задайте необходимость автоматического завершения сеанса одновременно с включением заставки. В этом случае вернувшемуся пользователю придется заново вводить свои имя и пароль, что защитит информацию от посторонних глаз.
  Многопользовательские системы и сетевое окружение иногда становятся источниками проблем. Как правило, основная проблема заключается в отношении руководства ко всему тому, что делает сетевой администратор, и в отсутствии
у пользователей склонности к сотрудничеству. На сегодняшний день многие компании беспокоятся о своих расходах, поэтому предоставьте руководству сведения о затратах, которые фирма понесет в случае, если из-за скопившейся «грязи» раз в месяц будут происходить сбои, и вам придется заниматься чисткой — это произведет хороший эффект. Вы можете пойти еще дальше и упомянуть об издержках, связанных с простоем пользователей и снижением производительности, обусловленной необходимостью восстановления систем. Кроме того, можете как-то стимулировать пользователей к поддержанию своих компьютеров в хорошей форме. Попросите об этом руководство. В наихудшем случае вы вместо помощи получите кучу дополнительной работы, связанной с плохим функционированием компьютеров из-за накопленной «грязи». Надеюсь, что такое положение дел будет для вас скорее исключением, нежели правилом.
  Иногда для получения помощи от пользователя необходимо сначала помочь самому пользователю. Имея желание сотрудничать с вами, он может забыть о необходимости выполнения определенных заданий или попросту не иметь нужных навыков. Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными, если вы не переусердствуете:
► Настройте «советы дня» на компьютере пользователя. Многие современные приложения поддерживают «советы дня», поскольку такой механизм повторяющегося обучения хорошо себя зарекомендовал. Совет дня представляет собой небольшое текстовое сообщение (1-2 абзаца), которое пользователь может быстро прочитать и легко запомнить. В сообщении должна быть указана его тема, обоснована его важность и приведен самый короткий способ выполнения операции. Советы, не обеспечивающие решение этих трех задач, также полезны, однако менее эффективны.
► Подготовьте памятку. Даже такая элементарная вещь заставляет пользователя вести себя значительно лучше, поскольку он начинает думать о том, что ему нужно делать перед завершением работы или переходом к следующей задаче. Избегайте запутанных памяток; делайте их простыми и максимально информативными.
► Используйте средства автоматизации. Многие приложения предоставляют средства автоматизации, которые могут оказаться очень полезными. Создайте сценарий, запускаемый каждый раз, когда пользователь закрывает приложение или документ. Вы можете дополнить выводимое сценарием напоминание физическими проверками правильности действий пользователя. Если вы путем мониторинга обнаружите, что пользователь испытывает трудности со сценарием, запланируйте время для обучения пользователя.
► Для упрощения задач применяйте мастера. Создавайте сценарии или полноценные мастера там, где это возможно, чтобы направлять действия пользователей при выполнении задания. Вопросы мастера должны быть краткими и относиться к существу дела. Не давайте пользователям больше возможностей выбора, чем требуется для выполнения задания. Ваша цель — создать'
окружение, в котором даже сложные задания упрощены настолько, что даже неопытные пользователи могут с ними справиться. Определите порядок использования различных утилит очистки и на его основе разработайте мастер. Хотя параметры некоторых утилит достаточно сложны и многочисленны, разрешите пользователю изменять только некоторые из них.
► Запланируйте время для очистки. Выделите несколько минут в неделю для очистки компьютера. Время очистки должно быть неизменным; попросите руководство включить его в план. Данную рекомендацию проще всего выполнить в небольшой компании, где бюрократов немного, однако она пригодна и для крупных фирм. Выберите время, которое руководство примет с наибольшей вероятностью, например, последние 15 минут рабочего дня в пятницу.