Стандартизация персональных параметров и данных

  Как вы бы ни просили, топали ногами и сколько бы раз не удаляли из систем неавторизованные приложения, пользователи будут продолжать приносить программы из дома. Разговоры на повышенных тонах, как и санкции, часто бывают неэффективными. Кроме того, при работе в компании вам придется иметь дело с разными людьми, некоторые из которых неизбежно будут настаивать на использовании собственных приложений. В результате вы либо втянетесь в бессмысленную войну с армией пользователей, работающих с неавторизованными приложениями, если будете просто проводить запретительную политику, либо выработаете конструктивный выход из ситуации.
  Даже если вам удастся взять неавторизованные приложения под контроль, пользователи найдут способы настроить их так, что они перестанут соответствовать политике компании. Вопросы конфигурирования несколько проще, поскольку приложения приобретаются и управляются компанией, однако здесь также возможны проблемы. Как и с неавторизованными приложениями, у вас есть два пути: либо применить силу, либо совместно решать проблему.
  В обоих случаях проблема разрешается в пользу одной из сторон. Предположим, вы подобрали параметры приложения и, протестировав их, убедились, что они наилучшим образом удовлетворяют потребностям среднестатистического пользователя. Пользователь же не согласен работать с ними, и устанавливает параметры, которые либо не протестированы вами, либо не соответствуют среднестатистическим требованиям. Выход из ситуации — понять, что каждый пользователь уникален, и возможно, для максимально эффективной работы ему требуются нестандартная настройка или нестандартное приложение. Иногда компании решают эту проблему, позволяя пользователю экспериментировать, то есть идя на определенный риск.
  Как и в большинстве случаев, рассмотренных в этой книге, вы можете оптимизировать результат этого действия и, более того, без особых усилий сохранить оптимальное состояние системы. Следующие шаги помогут вам создать эффективную стратегию тестирования новых параметров и приложений.
1. Попросите пользователя, чтобы он объяснил, чем ему так нравится новая настройка или новое приложение. Ответы наподобие «это то, к чему я привык» не могут являться поводом для обсуждения и должны отклоняться. В этом случае пользователь должен просто освоить то приложение, которое предлагает ему компания.
2. Проработайте вопросы, связанные с лицензированием новых параметров или приложения. Вряд ли вы хотите, чтобы сомнительные предпочтения пользователя привели к тому, что третья сторона привлекла вашу компанию к ответственности.
3. Проработайте вопросы использования системы приложением. Например, следует оценить, не слишком ли много системных ресурсов потребляет программа.
4. Убедитесь в том, что новые параметры или приложение действительно делают то, о чем заявляет пользователь. Для этого создайте тестовое окружение с целями, для достижения которых предназначены параметры или приложение. Например, вы можете оценить продуктивность работы пользователя в новых условиях и сравнить ее с показателями в стандартном окружении компании.
5. Определите, оправдывает ли выгода от использования нового приложения или новой настройки сопутствующие затраты. Объясните пользователю, что компания будет наблюдать за их применением и может в любой момент запретить их. Кроме того, пользователь должен понимать, что компания не занимается поддержкой нестандартных приложений и параметров.
  Эти шаги являются лишь общим «каркасом»; персонализируйте их согласно нуждам вашей компании. Зафиксируйте результат в виде политики компании и покажите пользователю, что она действует. Такая политика вдохновит пользователей на эксперименты и приведет к результатам, которых невозможно добиться силой. Что более важно, такой подход позволяет предотвращать конфронтации, нередко тлеющие в компаниях. Предоставляя пользователю возможность опробовать новые параметры и приложения в привычном окружении, вы даете ему больше, чем большинство современных фирм.
  Подобная стратегия может привести к интересным результатам. Иногда обнаруживается, что новая настройка (или новое приложение), предложенная одним пользователем, эффективна для других пользователей компании. Выгода может оказаться столь значительной, что компания перейдет на использование новинки и заметно снизит свои затраты. В этой ситуации получается, что основную подготовительную работу и тестирование пользователь выполняет за вас. Пользователь берет на себя риск, на который не готово идти большинство современных сетевых администраторов.