Восстановление отключенных служб

  Одна из наиболее серьезных проблем оптимизации возникает, когда вы лишаетесь определенной службы и не знаете, что делать дальше. Рассмотрим следующую ситуацию. Вы оптимизируете компьютер, опираясь на самую лучшую информацию, которой владеете. Поскольку вы заботитесь об обслуживании системы, вы создаете резервную копию как до, так и после внесения изменений, но, к сожалению, после оптимизации клиент отказывает серверу в доступе. Потратив несколько часов на напряженные раздумья, вы сдаетесь — система безопасности настроена корректно, но клиент не желает устанавливать связь с сервером. Поскольку вы пользуетесь пакетом SP2 для Windows ХР, первое, что приходит вам в голову, — причиной сбоя является SP2. Однако как это ни удивительно, в данном случае проблема не имеет к SP2 никакого отношения.
  Подобная неприятность может произойти из-за того, что вы отключили слишком много служб. Если вы не видите значка клиента в папке Сетевое окружение (Network Neighbourhood), скорее всего, вы остановили службу Сервер (Server). Этот шаг очень хорош с точки зрения безопасности, поскольку никто не получит доступ к вашему компьютеру, пока вы не запустите службу Сервер (Server). Именно служба Сервер (Server) наделяет сервер полномочиями для доступа к клиенту с целью создания полной резервной копии.
  Тем не менее, возможна ситуация, когда значок клиента присутствует в папке Сетевое окружение (Network Neighbourhood), а клиент все равно не разрешает серверу доступ. Проблема может быть вызвана тем, что остановлена служба Брандмауэр Windows/Общий доступ к подключению к Интернету (Windows Firewall/Internet Connection Sharing). В SP2 для Windows ХР эта служба использует службы Сетевые подключения (Network Connections) и Инструментарий управления Windows (Windows Management Instrumentation), а те, в свою очередь, — службы Удаленный вызов процедур (Remote Procedure Call) и Журнал событий (Event Log). Другими словами, для архивации диска в SP2 на клиентской машине должны быть запущены не менее шести взаимосвязанных служб.
  Для решения этой проблемы есть одно препятствие. Остановив службу и все службы, с ней связанные, вы не можете получить доступ к списку зависимостей службы, щелкнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню команду Свойства (Properties). Вкладка Зависимости (Dependencies) для службы Брандмауэр Windows/Общий доступ к подключению к Интернету (Windows Firewall/Internet Connection Sharing) компьютера с коммутируемым соединением. На вкладке Зависимости (Dependencies) для службы Брандмауэр Windows/Общий доступ к подключению к Интернету (Windows Firewall/Internet Connection Sharing) компьютера с коммутируемым соединением, показаны компоненты, необходимые для запуска службы, однако вы не имеете к ней доступа.

Простейший способ избежать проблемы
  Контролировать зависимости служб, которые вы останавливаете. Зафиксируйте данные о зависимостях в журнале или снимите несколько экранных копий и сохраните их. В любом случае зафиксируйте информацию перед тем, как останавливать службу.
  К сожалению, проблемы со службами решаются не всегда просто. Требуется тщательно сравнивать службы на работоспособном и неработоспособном компьютерах. Попытайтесь запустить службы, остановленные на компьютере с ошибками. Разумеется, на обоих компьютерах должны быть установлены одинаковые версии Windows и обновления. Компания Microsoft часто изменяет имена служб: так, замена имени Брандмауэр подключения к Интернету (Internet Connection Firewall) в пакете SP1 именем Общий доступ к Интернету (Internet Connection Sharing) в пакете SP2 может стать источником проблем. Помимо того, что оптимизация компьютера может вести к потере доступа к нужным службам, подобный подход чреват многочасовыми поисками ошибок.